Машины подобного типа это полноценные машины 2 в 1:
- в режиме тормозной машины предназначены для одновременного непрерывного торможения одного, двух и более протягиваемых проводников;
- в режиме натяжной машины они способны протягивать стальной или нейлоновый лидер трос так-же, как и натяжные машины или лебёдки;
- для выбора режима "натяжная" или "тормозная машина" предусмотрен специальный селектор на панели управления;
Отличие от реверсивных тормозных машин в том, что у первых в режиме реверса мощности достаточно только для устранения провиса или извлечения троса или иногда старого провода с опор, т.е. мощность и скорость в режиме реверса у таких машин ограничена, у машин два в одном мощность и тяговое усилие в обоих режимах идентичны и не уступают друг другу по производительности, т.е. это не компромиссное решение а полноценные машины как в натяжном, так и в тормозном режимах.
Выполняемые функции: реверсивная тормозная машина, натяжная машина для воздушной прокладки, гидравлическая лебёдка для траншейной прокладки (со специальным аттачментом), также предназначены для грузоподъёмных операций при строительстве опор, установки столбов и прочих конструкций, лмогут использоваться для перемещения грузов и машин волочением.
Имеет смысл покупать пару одинаковых машин 2 в 1, благодаря чему операции, запчасти, обслуживание и управление будет унифицированным, т.е. одинаковым.
При воздушной прокладке на длинные растояния такой тандем даст дополнительные преимущества:
1) перевозить нужно будет только одну машину, а вторую достаточно развернуть на месте, чтобы она из тормозной машины стала натяжной машиной;
2) к любой из машин можно подключить внешний электронный регистратор;
3) к любой из машин можно подключить внешний домкрат-подъёмник, в некоторых моделях можно подключить два домкрата или намотчика;